Когда Высшие Эльфы покинули свои великие крепости в Старом Мире, земли были захвачены Орками, Гоблинами и жестокими племенами Людей. В то время отцы Человечества были, не более чем, носящими шкуры дикарями, и в глазах высокомерных Эльфов они мало чем отличались от Орков,. Первыми, кто распознал потенциал людей, были Гномы, они первые начали торговать с людьми и в конце в концов объединились с ними для борьбы с Орками, наводнившими их земли. Гномы научили племена людей секретам обработки металла и ковки мечей, в результате поддержки Гномов, примитивные люди начали обретать силу и амбиции. Сигмар Множество людских племен оставались разрозненными до тех пор, пока не пришел Сигмар – основатель Империи и друг короля Гномов Кургана Железная Борода. Сигмар спас Кургана от Орков и в знак благодарности за этот подвиг король Гномов подарил ему боевой молот – Сокрушитель Черепов. В тех пор Императора звали Сигмар Молотодержец и считали его истинным другом Гномов, пользующимся у них огромным уважением. Сигмар объединил все воюющие племена Людей и основал королевство, в наши дни именуемое Империей. Времена беспорядков Дни Сигмара кончились спустя двести лет, и с тех пор Империя перенесла множество разрушительных войн. Она подвергалась вторжению Орков, Гоблинов, Вампиров и набегам армий Хаоса. Также случались периоды восстаний и анархии внутри ее границ. В эти времена в Империи сменилось множество Императоров, слабых и безвольных, таких как Борис Скупой, или великих завоевателей, таких как Магнус Благочестивый. Несмотря на переменчивую удачу, даже во времена разрухи и разорения, в Империи всегда сохранялся дух единства земли и народа, поддерживаемый верой в Сигмара, который в наше время объявлен главным богом королевства. Королевство людей В наше время Империя – самое большое и могущественное из всех людских королевств . Оно раскинулось от Серых Гор, лежащих на границе с Бретонией и Леса Теней на юге, до земли Кислев на севере. Восточная граница омывается Морем Клешней, а западная же часть носит название Пустынные Земли. Западные земли граничат с подножием Гор Края Мира. В границах Империи находятся темные леса, могучие реки и высокие неприступные горы. Большая часть земель дика и неизведанна, и заполонена зловещими существами и бандитами разных мастей. Подлинная сила Империи зиждется на больших городах, берущих под защиту меньшие городки и деревушки. Империя обладает огромной торговой и военной мощью, её города преуспевают в развитии и просвещении. На оживленных рыночных площадях богатые купцы торгуются с учеными, а суровые воины ведут беседы с ремесленниками. В глубине портов Альтдорфа разгружаются огромные корабли, привозящие товары со всего мира. Также в Альтдорфе находится Академия Магов, самая известная в Старом Мире школа волшебства и Имперский Зоопарк, в котором содержится множество ужасных и фантастических существ. Долго ли коротко комрад искал Армии Императора Армии Императора пришли с обширных земель Империи. Располагая отважной пехотой и тяжело-бронированной конницей, Император может обратиться за помощью к изумительным изделиям инженеров. Инженеры – люди отлично обученные кузнечному делу Гномами, изгнанными из своих родных гор и поселившихся в Империи под защитой Императора. Огромные пушки отливаются в городе Нульн, в то время, как честолюбивые изобретатели разрабатывают работающие на паре или алкоголе двигатели и приборы, управляемые часовыми механизмами. Он в сердце надежду все время питал Век Человечества После заката Эльфов и Гномов человечество выросло и добилось огромных успехов. Своими скромными начинаниями люди добились того, что превратились в могучую нацию, сравнимую с цивилизациями более древних народов. И амой великой из человеческих наций является Империя, земля, стоящая на пороге нового века открытий и завоеваний. В то же время процветание, или даже просто существование Империи, означает, что в будущем ей придется встретиться со множеством опасностей, среди которых отнюдь не последнее место занимает зловещая тень Хаоса на севере. Однако самые великие опасности находятся внутри самой Иперии, где есть те, что взывают к помощи Темных Богов Хаоса, те, что готовы променять человеческую свободу на краткий миг власти. Во истину, охотники на ведьм - самые занятые из солдат Императора. Большую надежду, как сильный медведь Комментарии к карте Альтдорф – величайший город Империи, ставка Императора и место, где находится Академия Магии, а заодно и самый густонаселенный из всех людских городов Старого Мира. Мидденхейм расположен на выдающемся в окружающий лес подножье отвесной скалы. Мидденхейм известен как Город Белого Волка, является духовным центром бога Ульрика. Талабхейм – расположен в центре Великого Леса, внутри огромного кратера, выбитого доисторическим метеоритом, в результате чего город оказался окружен естественными скальными стенами, довольно приличной высоты. Чёрные горы – наиболее негостеприимная часть границ Империи. Погода здесь совершенно не предсказуема, а горы действительно высоки. В Нульне находится одно из величайших чудес Империи – деревянный разводной мост, который можно опускать или поднимать, чтобы дать проход судам, спускающимся вниз по течению реки Рейк. Лес Теней – составляет большую часть княжества Остланд и является любимым прибежищем банд Бистменов и мутантов Хаоса. Норы – родная земля Полуросликов, известных так же как Хоббиты. Несмотря на малый рост, они отнюдь не трусливы, и жестоко расправляются со вторгшимися врагами. Река Рейк –самая протяженная и богатая река во всем Старом Мире. Она постоянно используется как торговый путь, по которому ходят больше кораблей, чем по всем рекам вместе взятым. Рейквальдский лес – любимое прибежище всех изгоев и бандитов Империи. Рукою своею веселых побед [spoiler]
[/spoiler] Очень хотелось шатать ему твердь! Гномы
Гномы живут в глубинах гор, в просторных залах и пещерах, вырубленных ими в твёрдой скале. В прошлые века народ Гномов процветал, и их поселения превратились в пышные подземные города. Самые важные из этих городов находились под Горами Края Мира, горной цепью, вытянувшейся с севера Старого Мира к Южным Землям. Тогда и узнал наш Комрад навсегда В древние времена Империю Гномов соединяла сеть подземных дорог, настолько широких, что одновременно по одной дороге могли проехать три полностью гружёных повозки. Легенды Гномов рассказываю о богатстве тех дней, о том, как золото и серебро добывали в горах, о великолепных самоцветах, извлеченных из толщи скал, и о красивейших камнях, мраморе, жадеите и ониксе, что украшали залы короля Гномов. Арбуз это гадость! Не ешьте, друзья! Возраст, богатство и мастерство Гномы чрезвычайно сильные и коренастые, с широкими плечами, руками и ступнями. Они упорны и обладают практичным умом. Больше всего Гномы уважают три вещи: возраст, богатство и мастерство. Если Гном не погибает в битве, он может жить очень долго. А возраст Гнома можно определить по длине его бороды. Самые старые и богатые Гномы носят седые бороды в несколько ярдов длинной. Уважение к возрасту наблюдается во всех аспектах культуры Гномов, где древнее мастерство сохраняется как пример успеха, а оружие может переделываться снова и снова. Вторая из трёх самых уважаемых вещей- богатство. Величайшей страстью Гномов является накопление богатства, и ни один Гном не может чувствовать себя спокойно, пока не поимеет основательных сбережений, которые можно передать потомству. Запасы некоторых Знатных Гномов достигают неизмеримых размеров и древности. Слухи об их богатстве не редко служили причиной появления алчных армий под стенами гномьих твердынь, где до сих пор лежат их кости. Но не все нападения были столь безуспешны. Некоторые крепости пали под натиском Орков, Гномов или Скейвенов. Богатые запасы Гномов были потеряны и разбросаны по всему миру. Третьей из самых важных ценностей Гномов является их превосходное мастерство. Гномы гордятся своей работой, будь это прокладка тоннелей или огранка малюсеньких самоцветов. Они отлично справляются с кропотливой и замысловатой работой, и всё это они делают тщательно и вдумчиво. Гномы ненавидят черновую работу, и всё, что они делают, выполнено на отлично. Грубая работа в необычном языке Гномов называется умги, что можно перевести как “сделано человеком”. Гномы всегда держали своё слово. У них непреклонное чувство гордости и чести. Если Гном дал слово, он будет об этом помнить, и выполнит его, также Гномы всегда держат слово, данное предком, не важно как давно это произошло. Не оправдать доверие - самое ужасное бесчестье для Гнома. Нарушенное обещание будет запомнено и станет причиной для актов мести на многие века. Величайшие нарушители обещаний записываются для потомков в особую Книгу Злопамяти, огромный том, бережно сохраняемый Гномими Лордами. http://rghost.ru/private/54443300/86b81deab552a13b2d3883b9eadd45ea Королевства гномов Есть несколько уцелевших твердынь Гномов, разбросанных в Горах Края Мира, хотя в прошлые времена их было больше, а их размеры обширнее. Некоторые до сих пор остаются осажденными Орками, Гоблинами Скейвенами и прочими злобными существами. Такими крепостями являются Карак Кадрин или Крепость Убийц, что нависает над Верхним Перевалом, по которому часто путешествуют купцы между Империей и Кислевым, и который является главным путём между Старым Миром и востоком. К югу находится Зуфбар, стоящий на берегах холодного Озера Варн. У Зуфбара очень длинная и кровавая история, когда-то он был разорен Орками, а потом отбит с помощью Сигмара, первого Императора. Самая большая и важная крепость гномов- Караз-а-Карак, чё имя означает Вечная Вершина. Этот могучий и густонаселённый город древняя столица гномего королевства, здесь находится замок Высокого Короля Гномов. Город является духовным сердцем всех Гномов. Здесь хранятся Великая Книга Недовольства и Великая Книга Памяти, а также расположены храмы гномьих богов Грангни, Гримнира и Валайи. Все твердыни гномов имеют долгую и славную историю, и не возможно написать здесь всё сразу. Каждая твердыня – отдельное королевство, но все они подчиняются Высокому Королю Караз-а-Карака.
Горы Края Мира
Коментарии к карте Зуфбар стоит на краю великой пропасти, вглубь которой низвергается большой водопад. Здесь инженеры Гномов соорудили сотни водяных колёс, гидравлических молотов и прессов. Зуфбар главный индустриальный центр всех гномьих королевств и дом Гильдии Инженеров.
Караз-а-Карак древняя столица Империи Гномов и двор Высшего Короля Гномов. Это самая старая, самая укреплённая, а за одно и самая важная твердыня гномов.
В древние времена Карак Варн возвышался на скале, над Чёрной Водой и его копи тянулись в самую глубь гор. Теперь город лежит в руинах и зовётся Скала, и по нему снуют множество охотников за сокровищами со всего мира.
Карак Унгор был первой гномьей крепостью, падшей под натиском Зеленокожих. Теперь он пре надлежит гоблинскому племени Красноглазых, и зовётся Горы Красного Глаза.
Карак Кадрин также известен как Крепость Убийц, стоит над Верхним Перевалом, древней дорогой Гномов между западом и востоком. Его владыка Ангрим Железный Кулак, последний из семьи Убийц Королей.
Карак Девять Вершин лежит в глубине окружённой горами долины. Сейчас это руины разрушенной много веков назад крепости.
В пору своего расцвета Утёс Драконов звался Карак Изиль, что означало Город Самоцветов, но сегодня эти древние руины называются Карак Аазгал, что значит Туманная Вершина. После того, как его захватили и разрушили Орки, там поселился Дракон Граг Ужасный, проживший там много лет, и скопивший огромные сокровища. После смерти Грага от рук Скальфа Убийцы Драконов, древний замок стал главной целью охотников за сокровищами.
Чёрный Утёс назывался Карак Драз, и стоял на западном входе Чёрного Перивала. Его потеря - самая важная не отмщенная запись в Великой Книге Злопамяти.
Карак Азул известен как Железная Вершина и является одним из самых южных гномьих городов. Его народ могучие воины и великие оружейники, делающие самые лучшее в королевствах Гномов оружие.
[spoiler]
[/spoiler]
Бретонния
Бретонния расположена между Серыми Горами и Великим Океаном, на землях, некогда принадлежащих Эльфам. Однажды, для того, чтобы обслуживать свои колонии в Старом Мире, Эльфы построили на этой земле порты и сторожевые башни, дворцы и минареты. Некоторое время их процветающие города торговали с Гномами и племенами Людей. Но во время войны между Гномами и Эльфами эти земли были уничтожены противоборствующими армиями. Потом Эльфы были отброшены на запад, а гномы не пожелали уходить далеко от своих родных гор, и все эти земли остались пустынными и забытыми.
Жиль ле Бретон После того как ушли Эльфы и Гномы землю быстро заполонили Орки, Гоблины и разбойничьи племена Людей. Много веков подряд земли оставались разделенными между соперничающими людскими и зеленокожими лидерами. До тех пор пока не пришло время Жиля, из племени Бретонни. В его дни королевство было объединено и Бретонцы выгнали всех Орков и Гоблинов со своих земель. Именно это время Бретонцы считают временем основания своего королевства, примерно 997 лет после Сигмара и основания Империи.
Земля доблести По сей день Рыцари Бретоннии следуют рыцарским традициям, установленным во время Жиля Бретона. Встреча Жиля с Леди Озера на кануне битвы предначертала его будущую победу и дальнейшую судьбу Жиля, как судьбу короля Бретоннии. С тех пор воины Бретоннии посвящают свою службу Леди Озера, и во имя её свято блюдут рыцарские обычаи. Совершая подвиги рыцарь добивается почёта, уважения, более высокого ранга, но те, кто отмечен её благословением, удостаиваются высшей награды – испить из Святой Чаши Леди Озера. Только тот, кто чист сердцем и деяниями может сделать это.
Рыцари Бретоннии Под управлением Короля, Леди Озера и следуя Кодексу Чести Бретонцы стали поистине могущественной нацией. Нет людей равных Бретонцам по доблести и отваге, столь преданных идее совершенствования своего духа и тела. Воистину верно высказывание о том, что Бретонцы завоевали бы весь мир, если бы их обычаи не предписывали защищать свою собственную страну, бедных и невинных от незаконных посягательств врага. Крестовые походы Не смотря на то, что Рыцарский Кодекс Чести предписывает защищать свои земли и своих людей, случаются времена, когда рыцари Бретоннии сражаются за пределами родной страны. Когда султан Арабии Джаффар Налиб бен Хаттаб ибн Уссул аль Бецалель вторгся на земли Эсталии, король Бретоннии Люис Праведный послал могучую армию, чтобы освободить Эсталию от злобных захватчиков. Во время похода Бретонцы не только освободили Эсталию, но и сам король Бретоннии объявил войну Арабии и разгромил империю Джаффара. Полные праведного гнева Рыцари ворвались в дворец Султана, сожгли множество зловещих книг из его библиотеки, и свергли с постаментов множество поганых идолищь, стоящих в их нечестивых храмах.
Последняя надежда По сей день король Бретоннии и его Рыцари являются надёжным оплотом Человечеств а в борьбе с Хаосом, Ограми, Гоблинами, Скейвенами и прочими ужасными существами, угрожающими Человечеству. Бретонцы защищены своей честью и силой, и пока они стоят на страже, Люди могут спать спокойно. Если когда-нибудь Рыцари Бретоннии падут, это будет воистину ужасный для человечества час.
Страна рыцарства
Комментарии к карте Арденский лес - большая лесной массив, ставшая убежищем бесчисленному количеству мерзких созданий, огромных монстров и диких животных. Некоторые Странствующие Рыцари дают обет сражаться с этими существами и погибают в этом лесу. Куронн - Столица Бретоннии, место где коронуют короля и где лучшие рыцари служат своему господину. Это великий замок, построенный на старинных руинах Эльфов, стоящий на высоком холме, откуда видно далеко на восток. Перевал След Топора - главный путь между Империей и Бретоннией, а заодно дорога, по которой наиболее часто пытаются пройти армии северных захватчиков. Бретонцы держат множество замков к югу от перевала, и Замок де Монтфорт самая неприступная из крепостей Бретоннии. Гисоре – Город, который чаще всех остальных подвергался вражеским нападениям. Империя, Неупокоенные, Орки и Скейвены, все они пытались сокрушить высокие башни и тройные стены, но не смогли сломить доблестных Рыцарей. Как и Бриннон порт Борделе построен на эльфийских руинах. В городе базируется большой флот боевых кораблей и он защищён со всех сторон огромной стеной. Правит городом Герцог де Борделюкс. Парравон окружён ущельем, и попасть туда можно, только перейдя узкий мост, построенный Эльфами в древние времена. Много лет пытались армии Орков и Империи пройти по мосту, но раз за разом они встречали слишком сильное для любого врага, Зеленокожего или Человека, сопротивление. Квиннелис лежит на границе с королевством Эльфов, и с высоких эльфийских башен можно увидеть множество часовен, посвященных Леди Озера. Крутые склоны МАСИВА ОРКАЛ поднимаются над диком Шалонским лесом, отмечая начало высокогорной страны, занятой орками и прочими монстрами. [spoiler=Карта]
[/spoiler]
Гномы Хаоса
Гномы всегда ценили материальные вещи и выставляли на показ своё богатство. В то время как Эльфы были счастливы, дискутируя на философские темы или обсуждая возможные варианты грибного соуса для вечернего банкета, гномы наслаждались вещами, сделанными молотами в их руках. У некоторых гномов подобный материализм был развит больше чем у других, и для них обычная гномья любовь к золоту перерождалась в крайнюю жадность и зависть.
Небольшая группа гномов, которой не хватило богатств Гор Края Мира, отправилась дальше на восток, в полные опасности Тёмные Земли. В ходе их исследований им посчастливилось найти богатую минералами область, расположенную на плато рядом с предгорьями Гор Плача. Гномы быстро изгнали племена гоблинов, обитавших там, и начали освоение богатств этой земли. Постоянные набеги гоблинов ожесточили этих гномов, они стали вешать трупы зеленокожих, разграничивая ими свои территории и вселяя тем страх в сердца своих врагов. Их поведение было столь ужасно, что среди своих западных собратьев эти гномы получили репутацию алчных и безжалостных созданий.
Плато было названо Зорн Узкул или Великая Земля Черепов, в честь гигантской горы сложенной гномами из черепов убитых гоблинов. Земля плато была столь хороша, что даже не приходилось рыть глубокие шахты чтобы добыть минералы – постоянная вулканическая деятельность выбрасывала их на поверхность. Однако из-за малого числа гномов, заселивших эти территории, им пришлось обратиться к технологиям и создавать различные механизмы, экономящие их трудовую деятельность. Здесь, как и на любой периферии королевств гномов, влияние Гильдии Инженеров было мало, поэтому ничто не сдерживало самые дикие эксперименты с техникой, были придуманы многие доселе невиданные устройства, служащие лишь для добывания богатств из недр земли.
Но эта область имела гораздо больше опасностей, чем надеялись гномы, влияние Хаоса – было главной из них. После крушения Врат Бездны зараза Хаоса разнеслась по окрестностям, её влиянием было охвачено также плато Зорн Узкул и Равнина Зарр ниже. Это влияние поменяло не только поведение, но и тела гномов живших там. Западные братья хотели помочь им, но, посчитав это безнадёжным, забыли о них.
Однако гномы Зорн Узкул выжили, и без ведома западных собратьев стали поклоняться одному из богов Хаоса – Хашуту, называемому ими Отец Тьмы, они стали Гномами Хаоса. Ободренные фанатизмом и колдовством духовенства Хашута и вооруженные этим, они начали эру экспансии, уничтожая и порабощая испуганные племена гоблинов вокруг их земель. Началось бездумная эксплуатация недр. Были построены новые шахты и заводы. В течение столетия экология была полностью разрушена, земля изуродована и перерыта, тонны сажи отравили воздух, слив предприятий загрязнил реки. Тёмные Земли стали ужасны и вечная тьма сгустилась над ними. Гномы Хаоса, используя свои познания в технике и новые колдовские способности, создали сотни нового оружия. Их намерением после уничтожения окрестных племён гоблинов стало продвижение на запад, они захотели уничтожить ненавидимых ими западных собратьев и поработить весь Старый Свет к вящей славе Хашута.
С этой целью, Гномы Хаоса стремились постоянно увеличивать свой арсенал. Их количество было мало, однако аппетиты в рабочей силе громадны, поэтому вскоре они начали порабощение гоблинов и их использование для тяжких работ в шахтах и на заводах. Целые города были построены с помощью рабов, бросаемых в последствии в жертвенные печи Хашута. Но и этого не хватало гномам, их волшебники решили вывести новую расу сильных, выносливых и преданных рабов, чтобы они вечно служили им. Так были созданы Чёрные Орки.
Вначале Чёрные Орки стали идеальными рабочими, они превосходили всех прочих зеленокожих по всем параметрам. Однако вскоре Гномы Хаоса пожалели о своих действиях. Чёрные Орки не терпели никакой власти на собой и к тому же были способны организовать других на восстание. Империя Гномов Хаоса была парализована, мятеж за мятежом полыхали в ней, Зеленокожие бунтовали и уничтожали всех на своём пути, кровопролитие и насилие были ужасны. Самое опасное из восстаний бушевало в Зарр-Наггрунд, его невозможно было подавить. Чёрные Орки и их союзники осади гномов, зелёное море затопило все этажи гигантского города-пирамиды. Волшебники не могли сделать ничего и готовились к поражению, когда внезапно появилась самая неожиданная помощь. Хобгоблины, присоединившиеся к восстанию неожиданно напали на других зеленошкурых в критический момент и спасли тем Гномов Хаоса. Восстание было подавлено, с мятежниками жестоко расправились, а выживших оттеснили к Горам Плача. Благодаря своему предательству Хобгоблины стали лучшими слугами Гномов Хаоса, однако заслужили презрение и вражду других зеленокожих. Для собственной безопасности они стали верными лакеями гномов, их судьбы тесно переплелись. Теперь Гномы Хаоса и Хобгоблины работают вместе захватывая новых рабов для осуществления будущих планов Гномов Хаоса.
Помимо гоблинов и западных гномов у Гномов Хаоса есть и другие враги. Степные кочевники Долгане и Унголы постоянно устраивают набеги на империю, их банды очень мобильны, поэтому медлительным гномам тяжело воевать с ними. Другой угрозой являются орды скавенов, постоянно проникающих в туннели и шахты. Также часты набеги мародёрствующих банд из Земель Хаоса.
Гномы Хаоса, не смотря на влияние Хаоса, всё ещё похожи на своих бывших собратьев. Они низкого роста, но при этом имеют великую силу, которой не достичь людям ил оркам, они выносливы к высоким температурам, что позволяет трудиться им на своих адских заводах, их кожа более смуглая, чем у гномов запада, а волосы, как правило, черны как смоль. На свете очень мало Гномов Хаоса. Обширное количество рабов, трудящихся на их фабриках превосходит их во много раз. Все гномы распределены между одним из колдунов, для которого они подобны вещи или являются его родственниками, связанными нерушимыми узами крови. Основным занятиям большинства Гномов Хаоса является блуждание по Тёмным Землям в поиске рабов, служащих рабочими на заводах и шахтах или жертвами Хашуту.
Приобретение рабов важнейшее занятия для гномов, ибо они полностью зависимы от труда пленников, без которых производство остановится навсегда. Банды гномов будут скитаться сотни миль, пока не найдут логово зеленокожих, и найдя его они возьмут рабов столько, сколько смогут увезти. Это важно, т.к. заслуги гномов оцениваются по количеству приведённых ими рабов. Все военные действия их направлены только к захвату рабов, расширение территории им не нужно, ведь Равнина Зарр обеспечивает их достаточным количеством сырья. Целые армии отправляются на покорение зеленокожих, и тогда вереницы узников направляются к башне Зарр-Наггрунд.
Но не только гоблиноиды их цель, некоторые экспедиции посылаются на север, в холодные степные земли, во владения суровых Унголов. На западе же они никогда не пересекают Гор Края Мира, ограничиваясь грабежами в Кислеве. Многие рабы поступают к ним не как военный трофей, а как мена в торговле, некоторые племена гоблинов торгуют с Гномами Хаоса, получая от них оружие и инструменты, и продавая за это рабов, которых они поймали сами, как правило, это люди или гномы.
Орки и Гоблины
Орки - свирепые разбойники и безжалостные воины. Их постоянные набеги грозят уничтожением Старого Мира. Они воюют с целеустремлённостью, делающей их очень опасными бойцами. Но к счастью для их врагов, большая часть их энергии уходит на разборки друг с другом. Хотя Гоблины и меньше Орков, они не упустят драки, но используют отличную от орковской тактику. Гоблины предпочитают вступать в драку, когда противника в несколько раз меньше чем их, смертельно ранен или смотрит в другую сторону (например когда отступает). Гоблины более коварны чем смелы и они действительно хорошие соратники для собравшихся затеять неплохую драчку Орков.
Зеленокожие Орки и Гоблины, или как их чаще всего называют Зеленокожие, во многом поразительные существа. У них зелённая лоснящаяся крепкая кожа, которая со временем становится грубее, крепче и покрывается шишками и струпьями. Цвет их крови меняется от красного и тёмно пурпурного до чёрного, и она является необычайно густой, едкой и липкой. В отличие от других существ они не так остро чувствую боль, и для того, чтобы Орк перестал драться, ему нужно нанести действительно серьёзную рану.
Племена и Главари Все Орки и Гоблины живут в воинствующих племенах или бандах. Некоторые из них огромны, и насчитывают тысячи особей, в то время как другие с трудом набираю пару сотен воинов. Племена возглавляются могучим вождём, которого называют Боевой Босс или если этот вождь очень крут, Боевой Лорд. Чем могущественнее Босс, тем больше Орков и Гоблинов желают присоединиться к его племени. Чем больше разрастается племя, тем большие военные заварушки устраивает его Босс, и тем больше он завоёвывает славы. А чем больше Босс завоёвывает, тем больше и больше становится его племя, ну или в конце концов Босса убивают, а племя разваливается. Обычно Гоблины находятся под властью Орков. В большинстве случаев подчинённый Гоблин более чем счастлив выпавшей долей, потому, что такое положение даёт отличный шанс стащить, украсть или спереть то, что забудет Орк. Гоблины знают, что Орки отличные воины, естественно, лучше чем Гоблины, поэтому жизнь в Орковском племени очень неплоха, даже если хозяин обращается грубо и съедает все без остатка.
Сообщества Орков Племена Орков и Гоблинов разбросаны по всему Старому Миру, в основном они находятся в малонаселённых местах, или там, где люди просто не могут выжить. Также они живут на южных и восточных границах Старого Мира, на самых плодородных землях. Сложно точно определить родину Орков, но, вероятно, это область между горами Края Мира и Чёрными горами, известная как Бесплодные Земли. Также много Орков проживают в глубине Старого Мира, особенно на высоких горных перевалах или в глубине лесов, где Люди практически не могут им повредить.
Обычаи зеленокожих Орки и Гоблины живут по всему Старому Миру, и некоторые из них переняли у других народов обычай носить одежду. Например, Гоблины, живущие в руинах поселений Гномов, их называют Ночными Гоблинами, носят тёмные плащи, защищающие их тушки от дневного света. Лесные Гоблины живут в лесах Империи, и ездят на огромных пауках. Прочая живущая на равнинах гоблота ездит на свирепых волках. Орки тоже имеют интересные обычаи. Бешеные Орки, дикие родственники простых Орков презирают броню и вообще обработку железа, и приходят на битву размалёванные яркой краской. Чёрные Орки, самые сильные из Орковского народа, как правило становятся вожаками племён.
Орки Хотя некоторые Орки не выше человека, всё же большая часть Орков гораздо выше и больше простого человека, некоторые даже вырастают под 7 футов. Орки обладают широкой грудной клеткой, массивными плечами и длинными мускулистыми руками. У Орков очень большая голова, с прямо-таки огромной челюстью, но крошечным лбом за которым скрывается толстенная кость орковского черепа, и не очень много мозга. Несмотря на явный недостаток интеллекта, Орки отнюдь не дураки, они просто ограничены в возможности мыслить и действовать. Хотя Орки и не самые сильные мыслители, они мало сомневаются и тревожатся. Если Орк хочет что-то сделать, он просто идёт и делает, в то время как человек может провести часы взвешивая все за и против. Целеустремлённость - вот главная Орков, особенно если учесть, что больше всего на свете они любят драться. Если Орки не воюют, большую часть своего времени они проводят в разборках друг с другом, чтобы установит своё право властвовать. Вожаки Орков называются Боссами, и Боссы тоже дерутся между собой, чтобы выяснить кто из них самый главный. Это означает множество слоёв в иерархии Орков, от Босса до Большого Босса, Боевого Босса и Боевого Лорда. Боевой Лорд-это Орк, установивший над своими конкурентами полное превосходство(например выгнав или убив, а затем съев парочку) и возглавил все племена в победоносном завоевании прочих хилых народов, например людей. Жизнь Орка проходит в постоянных драках со своими собратьями Орками или другими более достойными противниками. Среди Орков считается хорошей штукой, встретить свой конец в битве, во время хорошей драки.
Гоблины Гоблины бывают разных размеров, но в большинстве своём они гораздо меньше Орка или Человека. У них ловкие, проворные пальцы и крепкие ладошки идеально подходящие для того, чтобы удавить маленькое животное или спящего конкурента. У них малюсенькие коварные глазки, обладающие отличным (особенно в темноте) зрением. Гоблины чрезвычайно шумны и болтливы, в то время как Орки склонны говорить медленно и не часто (они верят, что лучший способ показать своё место это пристальный взгляд и указание пальцем). Гоблины более сообразительны, чем Орки, и больше всего на свете любят меняться и торговать с более глупыми Орками, прежде всего потому, что постоянно оказываются в выигрыше. Большинство гоблинских племён ведут частично кочевой образ жизни, кочуя с равнины в лес, вдоль по течению реки или по горным перевалам, где они покупают, продают или крадут то, что потом можно снова перепродать. Часто Гоблины ведут караваны, нагруженные металлоломом, захваченными и посаженными в огромные деревянные клетки монстрами, Людьми, Гномами или Эльфами которых они поймали и пленили. Верховые, разъезжающие на больших волках, патрулируют границы территории племени, выискивая потенциальных врагов или более мелкие поселения, на которые можно напасть и разграбить. Некоторые Гоблины богатеют на торговле, и они очень любят показывать своё богатство. По настоящему преуспевающий Гоблин носит огромное количество разнообразных колец, кинжалы с орнаментом, мечи и большущие шлемы, неудобно сидящие на их головах. Другие тратят своё нечестно нажитое добро на колесницы, на которых они соревнуются друг с другом, стараясь превзойти соперников, купив самую быструю или самую разукрашенную машину.