В далёком прошлом крысы заселились в руины, в которых находился мощный источник магической энергии. Это была субстанция, прозванная варп камнем. Варп камень - это кусок кристаллизировавшегося во Время Хаоса волшебства. В течении времени под вредным действием камня паразиты стали больше и умнее, и превратились в отвратительных Скейвенов.
Нора Скейвенов Скейвены быстро расселились по всему миру, основав поселения в канализациях городов и подземельях крепостей. Они создали огромную сеть запутанных тоннелей, пересекающих весь мир. И такую же запутанную сеть агентов и шпионов, что информирую Скейвенов о планах их врагов. А в центре этой паутины лежит огромный город, столица подземной империи прозванный Нора Скейвенов или Скейвенблайтом. Этот самый скрытный из всех городов Скейвенов лежит под зыбкими болотами северной Тилеи.
Подземная Империя Скейвены продолжают незаметно расселятся, подтачивая словно гниль корни цивилизации. Они несут гниение и распад Старому Миру, желая уничтожить все народы, чтобы жить на руинах их цивилизаций и править миром. Подземная империя Скейвено становится больше с каждым днём, и Рогатая Крыса спит и копит силы, ожидая когда его призовут и пошлют в мир смертных, чтобы он отведал их гниющей плоти. Когда восстанет Рогатый, Скейвены начнут войну и пустынные города погрузятся в пучину разорения. В такое время Скейвены воюют не только с другими народами, но и друг с другом: медлительные, слабые и глупые оказываются разорванными на части. Раса Скейвенов очищает себя, оставляя только сильнейших.
Кланы Скейвенов Скейвены объединяются в кланы, из них самые густонаселённые кланы Боевых Лордов. Каждый клан Боевого Лорда имеет жёсткую иерархию, которая начинается от самых слабых рабов Скейвенов и кончается могучими воинами и самим Боевым Лордом, самым ужасным и коварным из всего клана. Жизнь любого Скейвена наполнена постоянными драками и борьбой за превосходство. Постоянные стычки проходят на ножах, зубах и когтях. Часто во время поединка кто-то умирает, но ещё больше скейвенов остаются просто изуродованными. У кого-то не хватает глаза, хвоста или уха. Побеждённый в поединке Скейвен может быть просто убит победителем. У Скейвенрв много рабов, большую часть из них они захватывают в стычках, но некоторые –это побежденные Скейвенами народы. Рабы занимают самое низкое положение в иерархии Скейвенов, и обычно используются в опасных экспериментах или в качестве пушечного мяса во время битвы. Их жизнь полна насилия иболи, но зато милосердно коротка.
Право Сильного Идея организации кланов проста: слабые кланы подчиняются сильным, и любой, кто слаб быстро буде порабощен сильнейшим. Из всех кланов Скейвенов выделяются четыре сильнейших Клан Творцов, Клан Эшин, Клан Скрире и Клан Чума. Эти Великие Кланы повелевают Скейвенами и управляют подземной империей и превосходят копошащуюся массу простых кланов. Каждый Великий Клан владеет своим собственным загадочным вооружением и способами ведения войны. Клана Разлагающихся повелители зверей, и используют варп камни для создания новых пород мутантов. Клан Эшин знаменит своими ассассинами и незаметными убийствами, совершаемыми и внутри и снаружи людских городов. Везде, где есть нищета, можно найти адепта клана Эшин, отравляющего людскую пищу и воду. Скейвены Клана Скрире известны как Инженеры Чернокнижники, мастера удивительной магии и науки, что производят устрашающие огнеметы и отравленный ветер. Клан Чума также прозван Чумными Монахами. Они приучают себя к болезням и превращают чуму и заразу в ненормальную энергию. Тринадцать Повелителей Распада Все Скейвены управляются Тринадцатью Повелителями Распада. Это повелители самых больших городов и крепостей Скейвенов или те, кто лучше всех научился магии и смерти. В любое время царствуют только двенадцать таких Повелителей, а тринадцатым является сам Рогатый. Совет Двенадцати собирается редко, и обычно члены поддерживают связ при помощи магии. Они координируют ресурсы всех Скейвенов мира, и готовятся в приходу повелителя- Рогатой Крысы. Говорят, что любой Скейвен может вызвать на бой Повелителя Распада и занять его место, но тем не менее совет наших дней не менялся уже несколько сотен лет.
Волшебство Загадочные Скейвены, которых прозывают Серые Надзиратели, прислуживают Повелителям Распада, и несут их указания кланам. Серых Надзирателей очень много, они занимают верховные позиции в обществе Скейвенов и решают наиболее важные вопросы. Серые Надзиратели могущественные волшебники, использующие искажающий камень для усиления своих способностей. Часто Серые Надзиратели возглавляют идущую в битву орду Скейвенов. На поле боя Скейвены рассчитывают на огромное количество воинов и более мощную чем у врага магию. Отряды воинов Клановых Крыс одеты в тёмное и кажется, будто рваная одежда и гнилая броня несётся в перёд под писк и чавканье. Их поддерживают опасные орудия Скрире и мутанты Клана Разлагающихся. Эшинские воины устраивают засады на незадачливых врагов и сумасшедшие Чумные Монахи пищат о преданности Рогатой Крысе и взрывают себя вместе с врагами. Воины Скейвенов злобные и коварные существа. Они предпочитают бить в спину или резать спящих, но в большом отряде они могут впасть в неистовое состояние, когда им наплевать на раны и потери. В это время их невозможно остановить. Армии Скейвенов вышедших на поверхность всегда огромны и часто сильно превосходят по численности армии врага.
Лесные Эльфы
Королевство Лесных Эльфов, называемое ими Атель Лорен лежит в самом сердце Лоренского леса, и остаётся самой многочисленной колонией Эльфов в Старом Мире. Сотни лет назад, во время войны Гномов и Эльфов многие из эльфийских колоний были уничтожены. Многие гордые эльфийские города пали, включая великий порт Тор Алесси, где ныне расположен Бретонский город Л’Ангуилл.
Отделение Эльфы оставили Старый Мир перед лицом новых опасностей, и вернулись домой в Ультуан, где разгоралась гражданская война между Высшими Эльфами и теми, кого потом прозовут Тёмными. Но не все Эльфы-колонисты решили бросить свой новый дом и решили укрыться в глубине Лоренского леса.
Народ Леса Лесные Эльфы полностью идентичны своим родственникам Высшим Эльфам. Они высоки и грациозны в своих движениях и очень проворны. Лук их любимое оружие, хотя они и не боятся рукопашной, ибо они очень умелые воины. Они предпочитают не носить много брони, чтобы можно было передвигаться через густой лес так быстро, как только возможно. За века они стали независимым народом. Они оставили все связи с Ультуаном и Королём Фениксом, и избрали свой собственный путь мудрости и знаний природы. В наши дни Лесные Эльфы избегают контактов с другими народами, и беспощадно карают тех, кто вторгся в их леса и причинил их древним деревьям хоть малейший вред. Эльфы полюбили деревья и леса, и научились жить вместе с духами природы и магическими законами земли. На окружающие их королевство земли они наложили особое заклятие, и теперь невозможно войти в Атель Лорен и укрыться от Эльфов. Любой, кто будет непочтителен к лесам, встретит свой неотвратимый конец, и мало кому из тех, что пришли в лес со злыми намерениями, удалось уйти живым.
Эльфийские Божества Поскольку эльфы взялись за строительство новой жизни, они построили святилища древних богов Эльфов, Кэрноуса и Иши, дикого охотника и земли матери. Волшебники отыскали в лесу места, где магия наиболее сильна, и поставили там обелиски, чтобы собирать и хранить магию. Поскольку Эльфы построили новые святилища и открыли новые источники энергии, лес ответил им, и из деревьев и камней вышли духи.
Король и Королева Леса Из самого старого в лесу дерева, Дуба Веков, приходят в Лес Король и Королева, чтобы править Эльфами. Во внешнем мире ходили история о том, что Король и Королева леса, это боги, создавшие себе тела, чтобы править Атель Лореном. Немногие смели войти в лес, ибо даже в далёких странах самое имя Лорен вызывает образы волшебных чар и таинственной силы.
Лес Лорен
Комментарии к карте Поляна Скорби мрачное и тёмное место, где неосторожные Лесные Эльфы могут повстречать смерть. Также это место, где волшебники Лесные Эльфы проводят свои тайные советы. Дикая Пустошь часть западной границы лесного королевства. Каменные пирамидки с предостерегающими знаками отмечают границы. Одна их ценнейших для Эльфов частей леса - Тисовая Роща, здесь эльфы берут материал для своих луков и магических посохов. Каждый год с приходом зимы, когда жизнь в лесу начинает затухать, полу божественные король и королева, что правят лесом, готовятся к смерти. Их похоронят внутри Дуба Веков, где их души будут прибывать до весны, с приходом которой их тела полностью возродятся. Лоренский Лес место в котором Эльфы решили укрыться и жить. Причиной тому послужило то, что лес оставался нетронутым с самого рождения Старого Мира. Орки и Гоблины пока не смогли пробраться в лес, а отвратительные монстры были там весьма редки. Эльфы поселились в лесу и нашли общий язык с его духами, которые признали в Эльфах друзей и союзников, которые помогут защитить лес от захватчиков типа Орков, Гоблинов или Гномов. Серые Горы огромный горный массив, лежащий на востоке и отделяющий Королевство Эльфов от Империи. Если смелый и предприимчивый Лесной Эльф отважится пройти через старую Сосновую Поляну скалистые предгорья, он может чем-нибудь помочь живущим на скалистых утёсах Великим Орлам и Боевым Ястреба, и завоевать их доверие. Луговая Поляна здесь живёт стадо могучих диких лошадей, которых Родственники Эквоса используют для верховой езды. Королевская Поляна это огромная поляна, окружённая вековыми дубами. Место где Король и Королева Лесных Эльфов держат совет и управляют королевством. Ясеневая Роща растёт по берегам Верхней Грайзмири. Здесь ясень растёт настолько густо, что порой невозможно пройти через стену деревьев. Древесина этих деревьев используется Стражами Поляны для создания копейных древков.
Высшие Эльфы
Эльфийское королевство Ультуан располагается на круглом острове, внутри которого находится море. Остров состоит из незаселённых горных цепей и, протянувшихся как на внутреннем, так и на внешнем побережье лесных массивов. Кольцо острова разрывается только в одном месте, называемом морские ворота Лотерна- величайшего во всём мире города. В этом месте гора как будто разрублена гигантским топором ,здесь давным-давно в высоких утёсах Эльфы выдолбили самую огромную в мире крепость. И никто не может пройти через ворота не повстречавшись в Властелином Лотерна, и ни один человек не смог попасть в секретное королевство и уйти оттуда живым.
Благородный народ Эльфы высоки, горды и очень статны и сами себя они называют благородными. У них стройное, элегантное, и обманчиво слабое телосложение, хотя на самом деле они сильны и проворны. Эльфийская бледная кожа, приятные черты лица, как правило тёмные или пепельные волосы и проницательные глаза вместе составляют о них впечатление разума и мудрости. Они самые долгоживущие из смертных народов. Также они первыми начали строить города.
Слава Ультуана У эльфов очень длинна, в несколько тысяч лет, история культурного и созидательного развития. Эльфийские города – сверкающие памятники их могучему разуму и безукоризненному вкусу. В городе Лотерне необычайно тонкие и высокие башни гордо вздымаются в небеса, а соединяющие их мосты смотрятся как стеклянные радуги. Эти архитектурные чудеса оставили далеко позади всё, что только могли придумать Гномы или Люди. В изящных Лотернских амфитеатрах самые лучшие в мире барды поют о старых временах, а прекрасные музыканты аккомпанируют им на изящных лирах или серебряных и золотых колоколах. Эльфы имеют полное право быть надменными в общении с другими народами, чьи поселения не годятся даже для зверей Ультуана, а песни и музыка по сравнению с песнями Эльфов не более чем грубая какофония. Эльфы на войне Хотя Эльфы самые древние, самые утончённые и самые проницательные из всех других народов они ещё и самые лучшие воины. Они мастера своего оружия, в особенности лука и пики. Их украшенное редкими и дорогими самоцветами оружие прекрасно и совершенно. Построенная в боевые порядки армия Эльфов, действительно грозное зрелище, ещё больше впечатляющие если вспомнить об отличном боевом мастерстве всех этих сверкающих шеренг.
Повелители волшебтва Высокородные Эльфы говорят, что магии их обучил в далёком прошлом народ Древних, позже исчезнувших из этого мира. Многие столетия Эльфы совершенствовали своё владение магией. Маги Высших Эльфов – могучие чародеи, чьими силами было выиграно немало битв. Когда-то Эльфы обучили своей магии людей, но и по сей день эльфийские волшебники превосходят в своём мастерстве всех магов Старого Мира.
Век исследований Эльфы величайшие во всём мире моряки и путешественники. Их корабли путешествовали от Катая на востоке до Люстрии на западе, от Южных Земель до Старого Мира и за него к холодным землям Норсии. Века спустя Эльфы основали колонии на востоке и западе. В Старом Мире они нашли гномов и предков людей, и построили города на побережьях, чтобы было где поставить свои корабли. Воистину быстрые корабли Эльфов плавали без остановки, перевозя в Ультуан золото и драгоценные камни Гномов, и возвращаясь с редким лесом, шёлком и прочими экзотическими товарами с далёкого запада.
Война против гномов Пока Гномы рыли тоннели в своих горах, Эльфы возводили высокие башни среди лесов, и оба народа процветали. Возможно совершенно разные сущности двух народов и стали причиной раздора. Когда пришла война, она продолжалась много столетий и принесла много горя. По сей день, Гномы испытывают неисправимую злость к Эльфам. Сами Эльфы давно отказались от войны, и занялись другими вещами. Они забросили свои колонии и уплыли обратно в Ультуан, где их собственное королевство было вовлечено в гражданскую войну. Некоторые из Эльфов остались в Лоренском Лесе, где их потомки стали родственниками живущих там и по сей день Лесных Эльфов.
Королевство Ультуан
Комментарии к карте Шрас и Котик два самых северных княжеств Ультуана. Они чаще всех сражаются с Тёмными Эльфами, чьи корабли опустошают берега, а отряды во время рейдов проникают вглубь острова.
Йеврессе земля тумана. Большая часть этой земли- пустынное побережье с бахромой дикого хвойного леса. Это самая дика, суровая и малонаселённая часть Ультуана.
Тиранок самое западное княжество Ультуана. Когда-то это было самое плодородное эльфийское княжество. До тех пор пока эти земли во Время Раздоров не превратились в пустошь. С тех пор люди восстановили своё королевство и свои армии, хотя древняя слава так и осталась утерянной навек.
Каледор земля гор, гранитных крепостей и Драконов. Когда-то горы были покрыты реками огня. Расплавленный камень разлился по равнинам, и из языков огня воспарили Драконы. Сегодня горы остыли, а Драконы стали вялыми. И хотя принцы Каледора всё еще ездят на Драконах, те стали не так сильны, как в старые дни.
Лотерн, столица Короля Феникса, самый великий из городов этого мира. Город построен на берегу огромного залива, отделяемого от моря великими морскими вратами. На островах залива расположены пакгаузы и верфи, а на самых больших островах стоят дворцы, храмы и величественные статуи. Самыми большими из этих статуй являются статуи Короля Феникса и Вечной Королевы.
Оостров Смерти лежит в самом центре Ультуана и является средоточием величайших магических энергий и заклинаний, что переправляют эту энергию магам королевства. На остров смерти наложено могущественное заклятие, поэтому остров лежит вне времени и физических законов.
Сэфери земля волшебства и магии, средоточие всей магии этой земли находится в Башне Хоэта, вместилище мудрости и добродетели. Башня- величайшее в мири хранилище магических знаний, собранных Эльфами в течении тысячелетий.
Эллирион славится великолепными лошадями и мастерством наездников, называемых лучшими в мире.
Эвелорн был первым эльфийским княжеством, и его народ предпочитает жить не в городах, а среди диких лесов и гор, что весьма необычно для Высокородных Эльфов. Ими правит Вечная Королева, соправитель Короля Феникса и самая могущественная из своего народа.
Тёмные Эльфы
Тёмные Эльфы были изгнаны из Ультуана, родной земли Эльфов, века назад, и сейчас они живут в северной части Наггарота, суровой Земле Холода. Тёмные Эльфы, или как их называют на наречии Эльфов Дручии, ближайшие родственники Высших Эльфов, по виду такие же, как их благородные родственники, только более бледны.
Повелители Тёмного волшебства Высшие Эльфы, величайшие в мире волшебники, но и народ Тёмных Эльфов не обделён магической силой. Но в то время как Высшие Эльфы всячески стараются оградить себя от опасного действия магии, а в особенности от Демонов, Тёмные Эльфы давным-давно пользуются помощью Тёмных Богов Хаоса. Естественные для Эльфов магические силы слились с неестественной силой Хаоса, и Тёмные Эльфы стали истинными повелителями тёмного волшебства. Тёмные Башни Наггарота Тёмные Эльфы живут в шести хорошо защищённых городах, в них бесчисленные чёрные башни вздымаются, словно ледяные вершины холодных скал Наггарота. Окружающий ландшафт бледен и негостеприимен: обнажённые скалы и чёрные отравленные реки, с забытым и заброшенным сосновым лесом на юге. Из шести городов самым большим является Наггаронд, с Башней Холода, где величайший и самый зловещий из всех Тёмных Эльфов, Малекит Король Чародей держит совет. Много смертных видели его злобное волшебство, и говорят, что их тела изменились до неузнаваемости в течении нескончаемых столетий его жизни. Его эльфийское тело было извращено магией Хаоса и превратилось в сосуд смерти. Король Чародей властелин городов Наггаронда: Северная Башня Гронд, Клар Каронд- Башня Рока, Хаг Греэф Тёмная Скала, Хар Ганеш Город Палачей, и Каронд Кар, Башня Отчаяния. Все эти города – тёмные и зловещие места, погружённые в смерть и агонию. Их тёмные подземелья заполнены захваченными Демонами и невезучими сметными, чьи стоны заполняют воздух, просачиваясь за толстые стены высоких башен, насыщая эти места болью и отчаянием. На вершинах башен, пропитанных злом и страданием, волшебницы Наггарота вершат свои отвратительные заклинания и общаются с Демонами Хаоса.
Злой Рок Эльфов Величайшим врагом Тёмных Эльфов считаются Эльфы Высшие Ультуана. Армии Тёмных Эльфов отплывают на своих ужасных магических кораблях из залива Хар Ганеш, и влывут на запад через Море Недовольных к Старому Миру и далее на юг через Пролив Ршинаши к Ультуану. Достигнув цели Тёмные Эльфы уничтожают и разрушают столько сколько смогут, грабя и сжигая целые города, а потом возвращаются с награбленным обратно в Наггарот. Многие набеги совершаются для того, чтобы захватить Эльфов или каких-нибудь других существ и доставать в тёмные башни. Некоторые смогли сбежать из плена и рассказать потом о своём заточении. Из этих историй и стало известно о подземельях Короля Чародея, жертвоприношениях Богам Хаоса, и душах сгоревших, чтобы поддержать тёмную магию Наггарота.
Армии Короля Чародея Армии Тёмных Эльфов подвижны и хорошо вооружены. Многие воины вооружены многозарядными арбалетами, стреляющими небольшими зазубренными болтами. Другие ездят на захваченных животных, например на гигантских рептилиях, называемых Колд Уанами или Холодными. Этих существ ловят в тоннелях под Хаг Греэфом где живёт немало странных и страшных существ. Женщины Тёмных Эльфов не менее смертоносны, чем мужчины, и являясь опытными воинами, сражаются наравне с мужчинами. Самыми же страшными считаются Эльфийки Ведьмы - послушницы сестринского ордена, посвященного Богу Хаоса Кхорну, которого они называют Кхаине Повелитель Убийц. Они самые жестокие и кровожадные из воинов Тёмных Эльфов. После боя они выбирают выживших жертв для жертвоприношения и купаются в котле их крови, таким образом обновляя союз со своим Повелителем Убийц. Ночь Королевы Колдуньи Ведьмы живут в храме Кхэйни под надзором Королевы Колдуньи. Королева Колдунья очень стара, и раз в год она принимает участие в бурном празднике Ночь Смерти. В эту ночь Эльфийки Ведьмы бродят по улицам и хватают любого Тёмного Эльфа, которого только смогут найти, иногда даже вламываясь в дома, чтобы принести ошарашенных жителей в жертву. В Ночь Смерти Королева Колдунья купается в крови, тем самым поддерживая в себе силы и обновляясь. В это время она наиболее сильна и страстна, и её странная бледная красота гораздо сильнее обольстительнее любой магии.
Спустя год Королева превратится в отвратительную каргу, какой она собственно и является, и будет ждать, когда придёт Ночь Смерти и Тёмные Эльфы попрячутся в свои дома, вслушиваясь в весёлый и зловещий хохот празднующих Ведьм. Также Ведьмы Эльфийки крадут детей, чтобы вырастить из них в храме Кхаине беспощадных ассассинов, вероятно самых зловещих из всех воинов Тёмных Эльфов, истинных мастеров искусства смерти
* - дабы уважаемый читатель лучше вник в смысл текста, я замечу, что “Hag Queen” можно одновременно перевести как “Королева Колдунья”, и как “Королева Карга”. Игра слов понимаешь…
Наггарот – Страна Холода
Комментарии к карте Наггарот означает Земля Холода, воистину подходящие название, ибо Наггарот земля холодной и дикой тундры, бесплодных гор и холодного соснового леса. К северу бледный заброшенный ландшафт совершенно плоский и продувается всеми ветрами. И лишь изредка его нарушают бесплодные скалы или ядовитые реки. Дальше на юге растут мрачные сосновые леса, где рабы рубят деревья, не смотря на ужасный холод, до тех пор, пока не умрут от истощения.
Немного севернее находится Северная башня Гронд, из-за высоких бойниц которой волшебницы Тёмных Эльфов следят за туманными границами Королевства Хаоса. Считается, что завихрения предсказываю, когда армии Короля Чародей ждёт успех или гибель и разрушение. Опираясь на эти предсказания Король Чародей строит свои стратегические планы и рассылает армии.
На далёком севере Наггарота стоит одинокие сторожевые башни, с её вершины часовые Короля Чародея наблюдает за растущими армиями Хаоса, понимая, что настанет день, когда эти армии станут угрожать его владениям.
Хар Ганеш прозван Тёмными Эльфами Городом Палачей, хотя все остальные называют его просто Проклятое Место. Здесь Высокородные Эльфы потерпели самое ужасное поражение от своих сумасшедших родственников, и были принесены в жертву Кхаине сотнями.
Наггаронд самый зловещий из всех городов. Чёрные каменные стены вздымаются на сотни футов, а четверо ворот сделаны из огромных железных плит. Отрубленные головы украшают зубцы стен и чёрные знамёна Короля Чародея, развивающиеся на вершинах высоких башен. Денно и нощно горит огонь во славу Кхаине, Бога Убийц. Ножи Королевы Колдуньи поднимаются и разят под сумасшедшие вопли Эльфиек Ведьм, прекрасных но смертоносных Невест Кхаине пирующих плотью своих жертв.
Лизардмэны
Много тысяч лет назад, до Времени Хаоса, до того, как отцы Гномов и Эльфов научились говорить и слагать песни, в мир пришла раса путешественников. Неясные эльфийские легенды называют их Древними. Они пришли с далеких звезд, при помощи внутрипространственного портала, который они открыли над северным полюсом. На серебряных кораблях прилетели они в мир, где нашли прародителей Эльфов и Гномов. Они стали обучать их, но их истинные цели так и остались неизвестны.
Мастерство Древних Вдали от мест, заселенных пробуждающимися расами Мира, древние построили фантастические города и храмы, на земле в наше время называемой Люстрия, на западном континенте, расположенном в экваториальной зоне, чей теплый климат наиболее больше всего подходил для их организма. В те дни Древние были хозяевами Мира, а может быть и хозяевами вселенной. Их техническое мастерство было невероятно высоко, а владение магией – бесподобно. Воистину, таковы были их знания, что наука и магия были для них единым целым, объединяющей галактику загадочной технологией. Их полярные порталы были детищем этой технологии, проходами между измерениями.
Падение Древних Невозможно точно сказать, что за ужасная катастрофа постигла Древних и уничтожила созданный ими упорядоченный мир. Их порталы, источники загадочного могущества, взорвались, превратив землю в наполненную бурлящей энергией пустошь и открыв проход в измерение демонов и богов. С этой катастрофы началось Время Хаоса. Она принесла в мир новых ужасающих богов. Катастрофа породила Королевство Хаоса, где демоны и другие непостижимые для человеческого разума существа, проживают и по сей день. Ныне Древние и их деяния позабыты. Их дети Гномы и Эльфы, поставленные на ступени цивилизации, пережили Время Хаоса и начали свой собственный подъем. Люди, самые молодые и самые уязвимые из учеников Древних, перестали учиться у старших народов и позабыли все старые связи. Города и храмы Древних постепенно обращались в руины.
Выжившие Хотя Древние и пропали, земли Люстрии не остались без разумной жизни, ибо Древние пришли не одни. Они привели с собой слуг и рабов. Самыми разумными из этих существ были Сланны. Сланны служили организаторами и строителями, учеными-волшебниками, чьими стараниями были построены города Люстрии, а мир приведен в такой вид, которым желали видеть его их хозяева. Также Сланны – Повелители Магии. Они построили сеть полярных кварталов и объединили их в единое целое. Сланны могли сдвинуть планету ближе к солнцу, чтобы разогреть её или изменить очертания материков, чтобы сделать их климат более стабильным. Сланны стояли вторыми на ступени познания мира после Древних.
Сланны С самого начала Сланнов было не очень много, а в наше время стало и того меньше. Их знания, наследие Древних, постепенно забылись. Но тем не менее, Сланны являются и по сей день самыми сильными волшебниками. Хотя они не обладают мощью своих предшественников, любой Сланн остается гораздо сильнее самых могучих эльфийских магов. Хотя Древние и пользовались магическими способностями Сланнов, они никогда не использовали этих существ для войны. Их раздутые жабоподобные тела делали Сланнов неповоротливыми и уязвимыми, а холодная кровь – не очень агрессивными. Для войны Древние выбрали других существ. Неизвестно, привезли они их с собой или нашли в этом мире и изменили. Возможно Саурусы, а именно так зовут этих рептилий, были первой выращенной Древними расой, тем не менее, они никогда не могли полностью удовлетворить Древних . Заурусы грубые и не очень сообразительные существа. Их слабого умишка хватает только на то, чтобы использовать прямо бьющее оружие (например копье), однако им не хватает сообразительности, чтобы использовать более сложные устройства. Но для защиты храмов и городов Люстрии Заурусы были именно тем, что требовалось Древним.
Скигки Нуждаясь в более сообразительной и живучей рабочей силе, Древние создали расу небольших людей-ящериц – Скинков. Они были слабее Заурусов, но могли выполнять более сложные задачи. Скинки составляли большую часть рабочей силы Древних, как сейчас Сланнов. В отличие от туповатых Заурусов, Скинки неплохие наездники и стрелки. Кроме Сланнов, Заурусов и Скинков Древние создали или изменили множество других рептилий, которых использовали для работы, перевозки тяжестей или войны. Например создания, прозванные Колд Уанами или Холодными, используются Скинками как верховые животные, или для перевозки грузов на большие расстояния. Огромные Краксигоры использовались как строительные животные, способные перевозить огромные валуны, а летающие существа использовались для воздушных перевозок.
Люстрия – Новый Свет
Комментарии к карте Итца – древнейший из городов Людей-ящериц, первый из тех, что были основаны загадочными Древними. Сланны, Скинки, Кроксигоры и Заурусы первого поколения жили в зданиях этого города и отвечали за различные части городских конструкций. Кветца – разрушенный город Людей-ящериц, наводненный Скейвенами Клана Чума. Отсюда ядовитая зараза распространялась через джунгли и уничтожала многие города до тех пор, пока появление божественного змея Сотека не заставило Скейвенов переселиться.
Норсский авантюрист Лостерикссон, сын Потерявшегося Эрика, был первым уроженцем Старого Мира, что поселился на побережье Люстрии…. и выжил, чтобы рассказать эту историю. После путешествия в поисках сокровищ Лостерикссон и его люди вернулись из Люстрии настоящими богачами. После того, как они вернулись в поселение, основанное на месте первой высадки, у Лостерикссона родилась дочь, а поселение назвали Скрегги.
Чакуа Город Людей-ящериц, где в первый раз появился божественный могучий змей Сотек. Великое переселение Скинков распространило культ Сотека среди других городов.
Много веков после открытия Люстрии Норсами, торговый корабль из старого мира был подхвачен стремительным течением у берегов Арабии и вынесен в бурлящие воды около Ультуана. Несколько месяц спустя разбитый корабль выбросило на восточный берег Люстрии. Большая часть команды утонула или умерла от голода, но некоторые все ещё могли двигаться не мертвые, но уже и не совсем живые: один из пассажиров корабля оказался вампиром, создавший королевство Неупокоенных в Новом Мире.