Кто можем сказать где и когда в первый раз нависли зловещей тенью силы Хаоса над миром? Даже мудрейшие Волшебники Высших Эльфов не могут объяснить угрозы, нависшей над смертными народами. В Башне Хоэта, в Ультуане множество книжных полок полка за полкой заполнялись догадками на этот счёт. По легендам Эльфов было время до магии, когда прародители Эльфов ничего не знали о языке или цивилизации, бродя по землям Авелорна словно звери. Потом пришли Древние, и обучили Эльфов языку и песням. Через меж пространсвенные ворота пришли они с далёких звёзд, на серебряных кораблях. Через эти таинственные ворота Древние путешествовали от звезды к звезде. Именно Древние принесли в мир магию, пронеся её через эти ворота, и заключив в свои устройства и заклинания. Эльфы быстро обучились наукам, включая искусство управлять магией. Поначалу силы Эльфов были несоизмеримо малы по сравнению с силами Древних, которые,по слухам, могли призвать Демонов или самих богов, чтобы те выполняли их приказы.
Времена Хаоса Внезапная и стремительная катастрофа уничтожила Древних. Их ворота стали причиной их падения, видимо из-за того, что механизм ворот испортился или был испорчен каким-то врагом. Ворота свернулись над северным полюсом и мир погрузился в тень. Измерения проникли друг в друга в нечестивом смешении магии и материи. Попавшие в катаклизм существа были выкинуты в другие реальности или превратились в новые безумные виды. Говорят, что было уничтожено само время. Эльфы прозвали эти пертурбации Время Хаоса. Королевство Хаоса – название, данное смертными полярному региону, который живет под тень Богов Хаоса. Смертные считают, что там находиться жилище богов и Демонов. Те, кто больше других осведомлён в вопросах магии, знают, что это земля, заполненная через разрушенные ворота магической изменяющей энергией. Постепенно эта магическая энергия изменяет существ попавших под её действие, извращая их тело и разум, и создавая мутантов с необычными способностями.
Боги и Демоны Королевство Хаоса населенно существами состоящими больше из магии, чем из физической материи. Для жизни богам и Демонам нужна магическая среда, поэтому они заключены в границах Королевства Хаоса. Но они могут быть призваны в мир при помощи заклинаний, создающих не долго живущие магические оболочки, в которые можно вселиться. Время от времени Королевство Хаоса расширяется, словно приливная волна, позволяя Демонам продвигаться на юг. Существует множество Демонов, больших и малых. Говорят, что Демоны принимают форму, взятую из снов, поэтому ночные кошмары смертных создают новых Демонов и богов. Из всех богов , населяющих Королевство Хаоса, только четыре имеют собственные имена: Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинтч. Это четыре брата и четыре постоянных соперника; каждый хочет переделать мир по своему, но каждый не настолько силён, чтобы сделать это в одиночку. Они хотят наводнить мир магической энергией, чтобы их Демоны могли завоевать его. Время от времени север погружается во тьму, и приходят армии Демонов, и жители Смертных Земель вынуждены вести длительные и кровопролитные войны, чтобы защитить свои страны от порчи Демонизма. До сих пор миру удавалось выстоять, но сможет ли так продолжаться дальше, ибо армии Хаоса с каждым днём становятся сильнее.
Смертные армии Хаоса Магия, просачивающаяся за пределы Королевства Хаоса, влияет на всех живых существ в мире. На севере, где влияние Королевства Хаоса наиболее сильно, по земле рыщет множество разумных животных или кошмарных мутантов; чудовищ с множеством щупалец, парнокопытных рогатых полу-людей, многоглазых животных, и тварей, что дышат огнём или ядовитым газом. Изменяющая магическая энергия становиться причиной необратимых изменений в живых существах. Дальше к югу вредное влияние ослабляется, частично по тому, что с увеличением расстояния магическая энергия рассеевается, и по тому, что люди охотятся на мутантов и истребляют их. Рождённых в Империи детенышей мутантов убивают сразу или оставляют на смерть в лесу. Ни одно существо, помеченное Хаосом, не сможет жить рядом с истинным человеком. В Ультуане магическая энергия Эльфов уничтожается магией Хаоса в центре вихря на Острове Смерти. Но тем не менее многие меняются под действием сил Хаоса не замечая этого. Особенно много таких жертв среди Людей, потому, что в отличие от других народов они странно уязвимы перед силами Хаоса. Эти люди получают необычные способности. Снаружи они выглядят нормально, но внутри их тел скрывается магия. У одних обычные людские способности развиваются до небывалых высот, они получают огромную силу ума, мощнейший интеллект или неотразимую привлекательность и способность управлять другими людьми. Другие получают скрытые способности, острейшую проницательность, силу или гибкость. Многие получают более странные способности, они могут выдыхать огонь, загипнотизировать или убить пристальным взглядом. Такие люди должны либо скрываться, либо умереть от рук охотников на ведьм или священников.
Чемпионы Хаоса Это люди, заключившие договор с Богами Хаоса, и те в свою очередь открыли им канал энергии из Королевства Хаоса. Эти люди, называемые Чемпионы Хаоса, стараются развивать в себе новые способности и стать величайшими лидерами, воинами или волшебниками. Некоторые присоединяются к завоевательным армиям Хаоса и надеются однажды уподобиться богам и стать правителями мира теней и волшебства. Они считают триумф Хаоса неизбежным. В городах Империи культисты находят новых последователей. А в пустынях Чемпионы ловят мутантов, чтобы использовать их в личных целях. За Северными Пустошами в глубине Имперских лесов последователи Хаоса готовятся к войне. Они и испытывают свою силу на монстрах, живущих в тех регионах, Орках, Гоблинах и друг на друге. Сотни маленьких отрядов бродят по северным землям, разоряя поселения Людей и нападая на территории Кислева, Норска и Империи. Сила их растёт, Чемпионы собирают новых сподвижников и младшие Чемпионы присоединяются к ним. На далеком севере армия Хаоса готовится нанести удар в самое сердце смертных земель.
Звери Хаоса
Бистмены не являются детьми природы, они впервые пришли в мир, когда рухнули полярные врата и мир был накрыт мутирующей силой Хаоса. Силы Хаоса мутировали многих предков людей, и так родились бистмены, Дети Хаоса, полу люди, полу звери. Бистмены - грубые и примитивные твари, которые с презрением относятся ко всем остальным расам, более всего презирают человечество. В битве они сочетают жуткую ярость с полным отсутствием дисциплины. Бистмены могут сражаться между собой только ради того, чтобы побыстрее добраться до врага. Есть множество видов и под-рас бистменов, но грубо их всех можно разделить на две категории: на Унгоров, которые представляют собой пародию на человека, и Горов, которые являются гибридом человека и какого либо животного. Бистмены с радостью признают свое Хаостное происхождение, они имеют интеллект человека, и хитрость дикого зверя. Бистмены живут дикими бандами, которыми командует самый сильный. Они пятнают своим присутствием почти все леса, но более всего их на далеком севере и в лесу Драквалт. Тем не менее, практически ни одна страна Старого Мира не избегла соседства с поселениями Бистменов. Их можно встретить в Бретонии, Тилее и даже в далекой и засушливой Нехекхаре. Далеко на востоке, в Катае, и далеко на западе, в холодном Наггароте, можно встретить свои выводки Бистменов. Везде, где человек некогда жил или будет жить, можно найти бистменов. Это твари самые многочисленные из Зверей Хаоса. Их число можно только предполагать, но многие ученые верят, что их число превышает число людей. Они представляют огромную угрозу одиноких путников и для небольших деревень и ферм. Часто дома и поселения подвергаются нападению в ночи, их обитатели без жалости убиваются, их дома сжигаются, а животные уносятся в леса на поживу тварям. Орды Бистменов, или Боевые Стада, как они сами себя называют, очень опасны на поле боя. Они представляют собой орды сильных и жестоких воинов, вместе с которыми в бой едут огромные колесницы, способные втоптать в землю любого, кто отважится встать у них на пути. Вместе с ордами горов и унгоров в бой идут минотавры и Драгон Огры, а на флангах по лесам скачут Центигоры. Нередко орды бистменов распадаются на отдельные группы, которые могут сражаться между собой, ибо Дети Хаоса хаотичны по натуре, и понятие порядка чуждо им. Только самый могучий лорд, со стальной волей, может удерживать свое дикое стадо в узде, чтобы оно представляло собой угрозу для других рас Мира. Это происходит крайне редко, но если происходит, то мир оказывается в большой опасности.
Бистмены на войне Враждебные банды Бистменов сражаются друг с другом без перерыва за территорию, еду или просто ради самого сражения! Но также часто банды Бистменов объединяются для того, чтобы напасть на общего врага или защитить свои леса. Бистмены собираются вокруг своих Хердкамней, привлеченные дымом от костра, который зажигается шаманом. Шаман объясняет Бистменам, зачем он их собрал. Чаще всего это происходит, если шаман, по воле богов Хаоса, желает начать войну против людей, Гномов или прочих врагов. Часто боги Хаоса доносят свою волю до Вождей сами, через сны или видения. Если Бистмены согласны с планом, то все вожди готовятся к ритуальному бою, за главенство. Вожди бьются без оружия, и часто их руки связываются за спиной. Это делается для того, чтобы племена не потеряли своих вождей в таких схватках, но вожди имеют острые зубы и рога, и этого достаточно для того, чтобы нанести смертельные ранения врагу. Победитель получает титул Бистлорд или Горлорд. Он теперь является лидером орды. Если план Бистлорда благосклонно принимается Богами Хаоса, к армии также могут присоединиться минотавры, которые сторожат Хердкамни, что весьма полезно для орды. Лучшие воины всех племен собираются вождем в одно стадо, и они получают оружие и доспехи из запасников, которые есть под каждым хердкамнем. Этих воинов называют Бестигоры, и они являются самыми большими из Горов. Они надевают самые лучшие доспехи и нередко закрывают морды кольчужными капюшонами. Они несут в бой лучшее оружие, которое было отнято у разных рас и принесено к Камню в качестве дара Богам Хаоса. Это большая честь для каждого Гора, и Бестигоры сражаются до смерти за того Лорда, который избрал их в Бестигоры.
Мутанты и порождения Хаоса Старый Свет наполнен мутирующей силой магии. Она истекает из ворот на севере и окутывает собой весь мир. Эта сила имеет наибольшее влияние в непосредственной близости к бывшим вратам. С увеличением расстояния от врат, сила магии уменьшается. Далекий север мира является домом для множества мутировавших тварей, которые извращены силами Хаоса. Все виды бесформенных тварей можно найти там: тварей, с жирными телами и множеством щупалец, тварей с множеством пастей и сотнями глаз, тварей, что непрерывно бродят по землям выискивая слабых. Эти твари живут только благодаря силе магии, которая проистекает из врат. К счастью, они не могут путешествовать далеко на юг, ибо на юге сила Хаоса слабеет и более не может поддерживать в них жизнь. Множество меньших мутантов Хаоса наполняют Старый Свет. Им надо меньше сил Хаоса для того, чтобы существовать в мире. Самыми распространенными такими тварями являются Бистмены и их многочисленные родственники, которые имеют некоторое сходство с людьми. Также можно встретить других тварей, таких, как быкоголовые Минотавры, которые отличаются силой и стойкостью, и диких Центигоров, подобных помеси Лошади и Бистмена. Все эти твари, и многие другие, известны как Дети Хаоса. Они отмечены печатью мутации, и их души принадлежат богам Хаоса с самого их рождения.
Цари гробниц
Армия Неупокоенных ужасает, когда ты неё смотришь- полчища мертвяков неумолимо прут вперёд, клацают голые кости, шелестит ссохшаяся кожа и скрепят ржавые доспехи. Запах тления витает над армией словно заразное облако, воздух заполнен кладбищенской пылью и прахом. Среди рядов снуют духи: могущественные Призраки, нематериальные Привидения и поднятые из своих каменных гробниц Существа. Небо темнеет за крыльями Падальщиков и земля сотрясается под марширующими шеренгами Воинов Скелетов, Зомби, Мумий и других омерзительных существ.
Беспокойные земли Вряд- ли кто-нибудь удивлён тем, что мертвые не спят в своих усыпальницах. Мир Warhammer пропитан магией, и в нем много различных сил, изменяющих природу вещей. В местах, где особенно сильна магия много Неупокоенных существ не находит успокоения в своих могилах. В Южных Землях такое место называют Землёй Мертвых, древним королевством Нехекхара. В Империи это провинция Сильвания, заслужившая свою плохую славу благодаря Графам Вампирам. Также существует проклятый город Моуссиллон, болота, по которым рыщут зомби и древние Усыпальницы Серых Гор, Могильные Холмы в землях пограничных Принцев все эти места живые обходят как можно дальше.
Повелители Смерти На протяжении всей истории Человечества появлялись разные Некроманты, Вампиры и Личи, созывающие великие армии Неупокоенных. Но не было никого могущественнее Нагаша, Великого Повелителя Неупокоенных, что в наши дни отдыхает в своём саркофаге в Нагашиззаре. Именно Нагаш произнёс великое заклятие пробуждения, подняв тем самым великое множество злобных существ, включая Королей Гробниц Кхемри. Но есть и другие, желающие победить мир живых и воцариться в нём истинными повелителями смерти. Повелитель Личей Хейнрик Кемлер поднял орду Скелетов, Зомби, Трупоедов и Духов, и спустился с ней с вершин Серых Гор, уничтожая всё на своём пути. Аркан Чёрный восстал из своей усыпальницы, чтобы сокрушить врагов своего повелителя Нагаша. И началась война в Южных Землях, длившаяся долгие годы, и прозванная Войной Смерти.
В этой ужасной пустыне, под холодной луной, ходят мёртвые. В тёмной ночи они охотятся среди дюн. Они потрясают своим оружием, насмехаясь над живыми и бросая им вызов, и иногда, жуткими скрипучие голоса, и шелестящими словно листва голосами, они шепчут о мире, в котором они жили и повторяют имя своего господина. Имя это Нагаш. Написано Абдулом бен Рашидом. Перевод с арабийского Хейнрика Кемлера.
Страна Мертвых
Комментарии к карте Нагашиззар, также известен как Проклятая Яма, дом Нагаша, Повелителя Смерти. Четверо вырубленных в скале ворот охраняются смертоносными машинами. В глубине городских катакомб находится тронный зала Нагаша, здесь Некромант Суприме планирует завоевание мира. Угрюмое море яма с грязной водой, что течёт в Горькое Море. Много веков назад огромный осколок искажающего камня упал на Уродливую Вершину, и вдребезги разбил гору. С тех пор за многие годы разрушившиеся горы и вода скрыли под собой камень, и тот отравил море навеки. Кхемри место рождения Нагаша, и самый могучий из городов Нехекхары. Нагаш захватил Кхемри и окружающие его земли. В наши дни город заселён блуждающими духами и неупокоенными мертвецами, безумно бродящими по улицам в зловещей тени Чёрной Пирамиды Нагаша. Пустошь Нагаша, так называется пустыня усеянная костями воинов падших века назад в битве против Нагаша. Говорят, что каждую ночь беспокойные духи встают и вновь переживают своё поражение, это проклятие Нагаша, которое он наложил, чтобы они вспоминали своё поражение каждый раз, когда полная зла перчатка Морслаеба поднимается к небу. Это судьба любого глупца, который поверит в то, что можно штурмовать ворота Нагашиззара.
Вампиры
Когда силы вампирской аристократии идет по земле, весь мир сотрясается. Армии нежитей, под командованием вампиров, это одни из самых опасных противников на полях сражений Старого Мира. Нежить не может быть подкуплена, и с ней нельзя вступить в переговоры. Они не знают и не просят пощады, не поддаются страху, гоня его перед собой. Они не требуют отдыха и пищи, им не нужно тепло и привалы. Они пополняют свои ряды теми, кто пал в бою с ними. Единственное что мешает нежитям завоевать весь мир это Солнце, вечное светило, лучи которого уничтожают магию вернувшую к жизни армии живых трупов и даже могучего вампира способны обратить в прах. Но вампиры своей магией могут призывать себе на помощь огромные тяжелые тучи, которые защищают их легионы от ока Солнца. Там, куда приходят армии нежитей, наступают вечные сумерки. Легионы мертвецов на марше представляют собой ужасающее зрелище. Толпы оживших трупов идут вперед, и ко всем из них смерть не была милосердной. Их сухая кожа трескается и сходит целыми клочьями, по земле волочатся разлагающиеся внутренности, ржавое оружие павших в бою воинов гремит и скрипит, создавая невыносимую какофонию не упокоенной смерти. Давно умершие воины идут в бой на скелетах своих боевых скакунов. А между рядами оживших мертвецов, подобно туману скользят духи и призраки, призванные из мира мертвых. Сопровождают же эти армии огромные стаи диких волков, каждый размером с теленка и стаи огромных летучих мышей. А в тенях прячется гули, некогда люди, а теперь безумные трупоеды, пирующие на полях боев.
Лахмия - Город Вампиров Это началось на самой заре человеческой цивилизации, примерно за 4500 лет до настоящего времени. На юге континента, между Арабией и Плохими Землями некогда лежала богатая и многолюдная страна Нехекхара. Король-жрец королевства правил своим народом из столицы Кхерми. Издавна в этой стране существовал обычай мумифицировать своих мертвецов и хоронить их в богатых гробницах. Древние тексты гласят, что один из высших иерархов жречества в Кхерми, Нагаш, заполучил в свои руки секреты Темной Магии, получив их из рук плененного волшебника Темных эльфов Нагарота. Он стал изучать это темнейшее из магических искусств, с целью осуществить свое самое горячее желание, получить бессмертие. Нагаш обладал могучим интеллектом и стальной волей и, после долгих исследований и экспериментов, он создал новый вид темной магии, некромантию. Он мог оживлять тела мертвых и продлевать свою собственную жизнь бесконечно. Это дало ему могучую силу, и вскоре он стал единственным правителем королевства. Но несмотря на то что он нашел путь как не допустить разделения души и тела, он, тем не менее, не мог телу помешать стареть и распадаться под натиском времени. В начале он использовал для поддержания своего тела мази и бальзамы, которые использовались для мумифицирования. Но после двух столетий правления он уже не мог скрывать гниение своего тела, и этот факт постепенно свел его с ума. Со временем его правление стало невыносимо, и короли-жрецы соседних городов восстали против него. После тяжелой и долгой войны Нагаш был повержен и бежал на север. Еще множество историй можно рассказать о Великом Некроманте, Ритуале Вызова и войнах против королей-жрецов, но это тема для отдельной книги. Все свои знания Нагаш записал в девять огромных томов, написанных кровью на пергаменте их человеческой кожи. Эти книги не были уничтожены в войне, как желали некоторые из королей, а пропали в неразберихе. Но одна из них была тайно доставлена в Лахмию, город, второй по силе после Кхерми в королевстве. Скоро правящая королева Лахмии пала жертвой соблазна вечной жизни и силы. Она и ее ближайшие соратники научились поднимать мертвецов из их гробниц и командовать армиями нежитей. И они преуспели там, где великий некромант потерпел поражение. Они нашли средство вечной молодости тела и бессмертия: эликсир жизни. Говорят, что для того чтобы получить этот дар, королева заключила договор с темной силой, имя которой лучше оставить за пределами этих страниц. Когда она выпила магический эликсир, ее сердце перестало биться. И до тех пор, пока она могла утолять свою жажду живой кровью, она оставалась бессмертной и прекрасно юной. Первый вампир был создан. Королева избрала девять своих ближайших соратников и дала им испить магического напитка, превратив их в вампиров. Так были созданы десять высших вампиров, прародителей всего вампирского племени. Скоро они обнаружили что, даруя смертному Кровавый Поцелуй, они могут создавать низших вампиров. Смертный пил проклятую кровь своего мастера, и сам становился как он. Снова бессмертные Короли и Королевы правили на тронах Нехекхары. Новые вампиры также могли даровать Кровавых Поцелуй, но с каждым поколением сила вампиров ослабевала. Первые, первородные, вампиры были существами богоподобных способностей, они обладали огромной силой и могли перемещаться с невероятной скоростью. Также, их неромантические способности были невероятны. Вампиры правили Лахмией столетиями и окружали себя бессмертной аристократией, которая охотилась на несчастных жителей на улицах Лахмии. История с Нагашем повторилась во всей ее красе. В конце концов, короли соседних городов объединились и пошли войной на вампиров Лахмии. Правящая династия была повержена, а город сожжен дотла. Из всех первородных вампиров в резне уцелело только семь. Они бежали на север, к Старому миру, и, достигнув его, разделились. Один направил свои стопы на восток, наверное к таинственной стране Катай. Второй исчез на севере в пустошах Хаоса. Четверо рассеялись по старому миру, а седьмой остался в Плохих Землях. Его история изложена ниже. Все они имели разные силы и разные способности, и пошли своими путями.
Вон Корштайны Кровная линия вон Корштайнов явлется самой известной из всех в Старом мире. Многие века Аристократия ночи, обосновавшаяся в провинции Сильвания вела войну против Империи и сопредельных стран. Много раз они тсавили королесва лбюдей на грань полного порабощения. В историю Империи кровавыми буквами списали свои имена Влад, Конрад и Манфред вон Корштайны. И даже теперь по прошествии многих веков после смерти самого сильного из Корштайнов, Манфреда, зло Сильвании не упокоилось навечно.
Кровавые Драконы В городе Лахмии был воин, самый могучий и верный среди капитанов городской стражи. Абхораш был сильным, умным, могучим и не было ему равных на поле боя. Скоро он обратил на себя внимание Нефераты, королевы Лахмии. Он был призван в Храм Крови, и ему был дарован кубок с магическим Эликсиром Жизни. И выпив его, он навсегда принял на себя свое проклятие и судьбу своего города. Скоро он обнаружил, что лучи Солнца оставляют ожоги на его коже, и что ему более не нужна пища и вода. Вместо этого его мозг стали наполнять видения крови и смерти, и ужасающая жажда ощутить на губах теплую кровь смертных наполнила его. Он долго сопротивлялся этой жажде, но некромантическия сила Эликсира была столь велика, что скоро он пал жертвой жажды. В одну ночь он в ослеплении убил двенадцать человек и выпил их кровь досуха. Лишь после того, как он удовлетворил свою жажду, разум вернулся к нему и он понял что сотворил. И сказано что Абхораш собственноручно похоронив всех своих жертв, и после этого ушел в пустыню, чтобы охотится на диких кочевников, а не на свой народ. Там он практиковал свое боевое искусство и тренировал свою волю, стремясь поставить ужасающую жажду вампира под власть своей воли. С тех пор отпрыски первого Кровавого Дракона сражаются на сотнях полях сражений победить не только наисильнейших врагов Старого и Нового, но зверя в себе, как по легенде это сделал дракона в личном поединке убив древнего и испив его крови.