Боевая система:
Не думайте что Империум – безопасное место. В ходе своих расследований и путешествий, персонажи могут встретиться с теми, кто желает им страшной смерти. Только если персонажи не мечтают о трусливом бегстве всю жизнь, они будут вынуждены сражаться. Следовательно, бои являются одним из ключевых элементов «Dark Heresy». Знакомство с особенностями битвы поможет вам выжить.
Раунды, Ходы и Время:
В большинстве случаев, ГМ просто описывает ситуацию и спрашивает игроков об их реакции. Время гибко и его течение зависит от решения ГМа. И хотя это задача ГМа отслеживать примерное течение времени, не обязательно отслеживать все до секунды, минуты или часа. Достаточно просто сказать что «потребовалось около часа, чтобы добраться до вестибюля» или «спустя пятнадцать минут ходьбы, вы наткнулись на разбитый челнок Аквила». Это называется «Время в Рассказе»
В противовес размытым правилам Времени в Рассказе, существует большое количество ситуаций, где важна каждая секунда и ГМ должен внимательно отслеживать происходящее. В таком случае ГМ может разбить действие на Раунды и Ходы. Раунд- примерно пять секунд действий. Во время Раунда, участники столкновения имеют Ход. Ходы каждого персонажа происходят одновременно в Раунде.
Система боя:
• Шаг Первый: Застать врасплох.
В начале боя ГМ определяет, застали ли участники боя противника врасплох. Это действует в первый Раунд боя Шокированные бойцы теряют свой Ход. И атаки по ним получают бонус +30 на попадание. Если никого не застали врасплох, переходите к Шагу 2.
• Шаг Второй: Определите Инициативу.
В начале первого Раунда, каждый боец должен определить Инициативу. Бойцы бросают 1д10 и добавляет свой Бонус Ловкости. Этот результат сохраняется на весь бой.
• Шаг Третий: Определите Порядок Хода.
ГМ расставляет все Броски Инициативы в порядке уменьшения. Это порядок в котором будут действовать персонажи в каждом Раунде.
• Шаг Четвертый: Персонажи действуют.
• Шаг Пятый: Раунд заканчивается.
• Шаг Шестой: Повторение шагов с 4 и 5.
Действия:
• Полное действие – вы можете делать одно такое действие в Раунд.
• Половинное действие – вы можете делать два таких действия в раунд, но не два одинаковых.
• Свободное действие – на их кол-во нет ограничения, но ГМ может установить ограничение, соответствующее здравому смыслу.
• Реакция – действие, отвечающее на какое-либо событие вроде атаки. Все персонажи получают одну Реакцию в Раунд. Например среагировать можно уклонением или парированием.
+++++++++++++ АТАКУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ +++++++++++++
• Яростная Атака
Действие: Полное.
Эффект: +20 к УД, нельзя парировать или уклоняться (атакующему).
• Бросок
Действие: Полное.
Эффект: продвинуться на 4 метра, +10 к УД.
• Защитная Стойка
Действие: Полное.
Эффект: 20 УД врагам, вы не можете атаковать.
• Осторожный удар
Действие: Полное.
Эффект: 10 к УД, +10 к последующему Уклонению и Парированию.
• Обманный Удар
Действие: Полное.
Эффект: Противопоставленный Тест УД, если вы выиграли, ваша следующая атака неотразима.
• Автоматическая Очередь
Действие: Полное.
Эффект: +20 к УС, дополнительное попадание за каждый уровень успеха.
• Захват
Действие: Полное.
Эффект: Противопоставленный Тест на Силу. Если вы выиграли, вы наносите 1д5-3 урона+БС, удваивая броню и нанося уровень Усталости. Если противник выиграл, урон не наносится, но оппонент Схвачен. Чтобы вырваться надо пройти Противопоставленный Тест на Силу. Вы можете вырваться или схватить противника.
• Защитная атака
Действие: Полное
Эффект: 10 к УД, +10 к Парированию и Уклонению
• Сбить с ног
Действие: Половинное
Эффект: пройти Противопоставленный Тест на Силу, чтобы сбить врага с ног. Если вы походили перед атакой, вы получаете бонус +10 к тесту.
• Охрана
Действие: Полное
Эффект: Автоматическая стрельба во все, в 45-градусной зоне перед вами. -20 к УС, половинная дальность.
• Полуавтоматический Огонь
Действие: Полное
Эффект: +10 к УС, дополнительное попадание за каждый уровень успеха.
• Обычная Атака
Действие: Половинное.
Одна рукопашная или стрелковая атака.
• Оглушить
Действие: Полное.
Попытаться Оглушить врага.
• Огонь на Подавление
Действие: Полное
Эффект: -20 к УС, враги в 45 градусной зоне перед вами должны пройти тест на залегание в -20.
+++++++++++++ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ +++++++++++++
• Отступить
Действие: Полное.
Выйти из боя.
• Прыжок или Скачок
Действие: Полное
• Маневрирование
Действие: Противопоставленный Тест на УД.
Эффект: Если вы выиграли, передвиньте противника на 1 метр.
• Перемещение
Действие: Половинное или Полное
Эффект: передвинуться на расстояние равное вашему БЛ или 2хБЛ.
• Бег
Действие: Полное
Эффект: Вы можете пробежать на 6хБЛ метров. Стрелковые атаки против вас получают штраф -20, а рукопашные бонус +20
• Встать/залезть
Действие: Половинное
Подняться или забраться на ездовое животное.
• Тактическое Продвижение
Действие: Полное
Вы можете продвинуться на 2хБЛ метров, начиная движение в укрытии и заканчивая в другом укрытии. Во время движения вы все время считаетесь в укрытии.
+++++++++++++ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДЕЙСТВИЯ +++++++++++++
• Прицел
Действие: Полное или Половинное.
Эффект: +10 к УД или УС следующей атаки или +20 (Полное Действие).
• Подождать
Действие: Половинное
Ваш ход немедленно заканчивается, но вы сохраняете Половинное Действие, которое вы должны использовать до следующего Хода.
• Уклонение
Проверка: Реакция.
Пройдите Тест на Уклонение, чтобы избежать урона.
• Парирование
Проверка: Реакция.
Пройдите Тест на УД, чтобы отразить рукопашную атаку. В этом случае вы не получаете урона.
• Изготовка
Действие: Половинное.
Эффект: Достать оружие из кобуры или ножен.
Также вы можете убрать предмет, который вы держите. То есть вы можете убрать пистолет и вынуть нож одним Половинным Действием. Это Действие может быть использовано для использования аптечки, инъекции наркотика или покрытия оружия ядом. Вы можете использовать это Действие дважды в ход для разных предметов.
+++++++++++++ НАНЕСЕНИЕ УРОНА +++++++++++++
При удачном попадании определите место попадания. Используя результат Теста на попадание, «переверните» цифру, например 26 станет 62 и т.д.
01 – 10 – Голова
11 – 20 – Правая Рука
21 – 30 – Левая Рука
31 – 70 – Туловище
71 – 85 – Правая Нога
86 – 00 – Левая Нога
Эта таблица не всегда нужна, так как зачастую вам будет достаточно узнать – может ли ваш противник двигаться или нет.
После того как определено место попадания, нужно выяснить урон. Киньте кубик(и) и прибавьте нужный бонус. Если вы используете оружие ближнего боя, добавьте Бонус Силы. Если вы выкидываете 10 на урон, то включается Праведная Ярость и вы можете сделать второй бросок (если наем тоже выпало 10 продолжайте кидать до конца десяток). Затем противник вычитает из вашего урона свой Бонус Стойкости и Броню (вычитая из нее Пробивание вашего оружия) Если урон превосходит кол-во ран противника, сверьтесь с таблицей критического урона.
+++++++++++++ МОДИФИКАТОРЫ НА ПОПОДАНИЕ +++++++++++++
+30
Атаки по удивленному противнику
Стрельба в Гигантскую цель
Стрельба в упор (3 метра)
+20
Рукопашная атака на цель втроем
Атака по Оглушенному противнику
Стрельба полностью автоматической очередью
Стрельба в Огромную цель
+10
Рукопашная атака вдвоем на одного
Пинок лежащего
Атака с возвышенности
Стрельба полуавтоматом
Стрельба в Большую Цель
+0
Обычная атака
-10
Атака лежа
Усталость
Атака или уклонение по колено в грязи или во время ливня
Стрельба на большую дальность (2хдальность оружия)
Стрельба в Небольшую цель
-20
Прицельный выстрел в определенное место
Стрельба в рукопашную
Уклонение лежа
Атака голыми руками противника с оружием
Атака «не основной» рукой
Рукопашная в темноте
Стрельба в тумане или тени
Стрельба в Мелкую цель
Использование оружия без Таланта
-30
Атака или Уклонение в очень тяжелых условиях
Стрельба в Крохотную цель
Стрельба на максимальную дальность (3хдальность)
Стрельба в полностью скрытую цель («прострел»)
Стрельба в темноте